Что такое микросайт и нужен ли он вам

/ Growth

Если бы прохожий попросил вас объяснить, что такое микросайт, вы бы справились?

В этой статье вы узнаете:

  • Что такое микросайт — и почему это разумное маркетинговое решение для вашего бизнеса?
  • Как использовать микросайт для развития вашего бизнеса
  • 2 отличных примера микросайтов для вдохновения при создании собственного

Что такое микросайт?

Микросайт — это веб-сайт, часто состоящий не более чем из 3–4 страниц, который существует для выполнения конкретной задачи независимо от основного сайта организации. У микросайта может быть собственный домен или поддомен.

Характеристики микросайта:

  • Как правило, временный. Микросайт создаётся под одну цифровую маркетинговую кампанию с ограниченным сроком действия.
  • Насыщен контентом. Микросайт содержит большой объём специализированного контента с ключевыми словами по теме.
  • Независимый. У микросайта собственные email-адреса, контент и аккаунты в соцсетях.

Что микросайт НЕ является:

  • Маленьким сайтом. Нет, это не сайт, для просмотра которого нужна лупа.
  • Лендингом. Лендинг обычно размещается на основном сайте для генерации лидов под конкретное предложение.
  • Поддоменом. Хотя микросайт может иметь собственный поддомен (и чаще всего так и есть).

Микросайт — это своего рода мини-сайт (или одностраничник), функциональность которого уступает основному ресурсу. Компании обычно используют микросайты, когда хотят продвигать группу продуктов, не отвлекая пользователя от основного контента.

Несколько страниц микросайта могут включать:

  • Демонстрацию продукта
  • Раздел с тематическим контентом
  • Форму или опрос

На микросайтах обычно нет функций электронной коммерции или сложной воронки продаж. Они часто служат для генерации лидов, поддержки крупной маркетинговой кампании или продвижения одного продукта — но не для массовых продаж всей линейки.

В чём разница между микросайтом и лендингом?

Отличие микросайта от корпоративного блога или другого брендированного ресурса компании заключается в независимом URL — обычно без упоминания названия спонсирующей организации.

Микросайты помогают расширить охват и таргетировать более узкую аудиторию. Хотя может показаться нелогичным создавать отдельный ресурс для одного аспекта бизнеса, они способствуют укреплению доверия к компании в целом.

Подходит ли микросайт вашему бизнесу?

Зачем рассматривать микросайт для вашего бизнеса?

Если использовать его с умом и грамотно реализовать, микросайт принесёт пользу.

Это отличный способ таргетировать конкретную аудиторию — и, как следствие, оптимизировать email-рассылки. Добавив на микросайт форму подписки, вы сможете собрать высокоцелевой список потенциальных лидов.

Преимущества микросайтов включают:

  • Сопоставьте нужных людей с нужными предложениями. Микросайты создаются для конкретной цели. Это означает, что вы можете использовать их для взаимодействия с целевыми аудиториями, применяя адаптированные сообщения. Микросайт также может выделить конкретные аспекты вашего бренда, которые вы хотите продвигать.
  • Повысьте видимость в поиске. Поскольку микросайты сосредоточены на узкой теме, у вас появляется возможность создавать веб-страницы с нишевыми ключевыми словами для SEO (особенно в URL). Чем больше контента вы создаёте под ключевое слово, тем проще вас найдут пользователи.
  • Более сфокусированный опыт. Микросайты позволяют направлять пользователей к конкретному действию, предоставляя им только ту информацию, которая необходима для его выполнения. Сокращая отвлекающие элементы (например, навигацию по основному сайту), микросайты помогают повысить конверсию.

Однако, как и у всего, у микросайтов есть обратная сторона. Например:

  • Микросайты могут сбивать посетителей с толку. Одна из главных проблем — пользователи попадают на сайт, который не является вашим основным ресурсом. Они могут перейти по ссылке с главного сайта и неожиданно оказаться на микросайте. Если дизайн или навигация отличаются, это может вызвать вопросы: как они сюда попали и как вернуться обратно. Или они просто покинут страницу.
  • Микросайты могут быть дорогостоящими. Стоимость создания и поддержки микросайта немалая. Это требует не только финансовых вложений, но и значительных временных затрат на его функционирование.
  • Разработка контента. Речь идёт о полном подсайте, которому нужен уникальный контент. Это требует дополнительного времени и усилий.
  • Временные затраты. Поскольку микросайт — это новый домен, ему необходимо наращивать собственную доменную авторитетность для поисковых систем (если это ваш приоритет).

Стоит ли использовать микросайт? Решать вам. Но вот несколько факторов, которые помогут принять решение.

Микросайт подойдёт, если:

  • Вы хотите создать площадку, контент которой посвящён только одному продукту.
  • Вы проводите маркетинговую кампанию и хотите полностью контролировать дизайн и навигацию связанных веб-страниц.
  • Вы хотите ограничить количество вариантов для посетителя, чтобы он выполнил целевое действие — например, купил продукт или скачал контент.
  • У вас есть уникальный продукт, который вы хотите выделить отдельно от остального ассортимента компании.

Как использовать микросайт для развития вашего бизнеса

Есть 2 основные причины использовать микросайты:

  • Для акцента на целевой кампании – например, мероприятии, сезонном продукте или конкурсе
  • Для публикации регулярного, постоянного контента – например, хаба для видео или тематической рассылки

Благодаря фокусу на целевой аудитории микросайты помогают вашему бизнесу в автоматизации email-маркетинга, создавая сегментированные группы контактов на основе персонализированных тегов.

Теги вот-вот станут вашими лучшими друзьями в email-маркетинге.

New action form in ActiveCampaign

Тег может показать, какие люди совершили определённые действия или проявляют интерес к конкретным вещам.

Узкоцелевая аудитория формирует более качественный и доступный список. Если вы знаете, чего хотят люди, вы сможете точнее адаптировать свои письма под их потребности.

На микросайте часто размещают форму подписки по email, чтобы собрать высококонцентрированный список потенциальных лидов.

Example of a Microsite

Пример формы подписки на email. Обратите внимание на крайне конкретные болевые точки, на которые направлено это предложение.

Когда кто-то посещает ваш микросайт и заполняет форму, вы можете автоматически добавлять теги к его записи на основе практически любых данных, включая:

  • Интересы
  • Ссылки, по которым переходили на микросайте
  • Источник перехода
  • Выполненные действия

Что нужно знать о микросайтах и SEO

На микросайте есть возможность создавать контент, который ранжируется по более нишевым SEO-запросам. Если посчитать, кажется, что всё сходится, верно?

Дополнительный сайт для бизнеса + больше ключевых слов на сайте = лучшее SEO

Хотелось бы, чтобы SEO было таким простым.

К сожалению, нет идеальной формулы, которая гарантирует видимость вашего бизнеса в интернете. Микросайт может повысить узнаваемость бренда, но это не панацея.

Почему? Здесь есть две стороны:

  • Одни утверждают, что микросайт — это шанс ранжироваться по более конкретным запросам, оставаясь при этом под зонтиком бренда компании
  • Другие считают, что это размывает SEO-усилия, так как они нацелены на меньшие, более узкие аудитории в короткий период — что в итоге приводит к меньшему трафику, и сайт не набирает достаточного авторитета для хорошего ранжирования

Реальность? Обе стороны правы.

Итак! Если вы хотите создать микросайт, убедитесь, что выполнили все пункты этого чек-листа:

  • Чётко сформулируйте цели создания микросайта. Запускаете специальную акцию? Нужен хаб для размещения конкретного регулярного контента? Вне зависимости от задачи, это должно быть продумано до начала работы.
  • Разработайте SEO-стратегию с учётом ниши микросайта. Такой сайт не должен быть просто уменьшенной копией основного ресурса. Он должен таргетировать конкретные запросы, которые приведут на него целевую аудиторию.
  • Зарегистрируйте отдельный домен или поддомен. Микросайт — это самостоятельный проект с узкой специализацией. Одна цель = один домен.
  • Ищите вдохновение. Создаёте микросайт сами или привлекаете разработчиков и дизайнеров — полезно изучить примеры успешных микросайтов для ориентира.

2 отличных примера микросайтов, которые помогут вам создать свой микросайт

Как должен выглядеть ваш микросайт на самом деле?

Изучая другие микросайты, вы заметите разные стили дизайна, адаптированные под разные целевые аудитории. Однако между микросайтами и их основными сайтами сохраняется определённая согласованность в таких элементах, как:

  • Меню навигации
  • Типографика
  • Фирменные цвета и шрифты

Вот несколько примеров микросайтов для вдохновения.

Spotify создал микросайты, ориентированные на музыкальные предпочтения каждого пользователя за год. Эти сайты предлагают дополнительные рекомендации и статистику по прослушиваемым трекам. И, как снежинки, ни один микросайт не похож на другой — он создан специально для вас.

Spotify Wrapped microsite

(Источник: ReallyGoodUX)

Эта маркетинговая кампания Spotify выходит за рамки традиционной рекламы, расширяя общий пользовательский опыт от билбордов до email-рассылок и веба. Микросайт — ключевой элемент этого комплексного взаимодействия, помогающий создать кампанию, которая воспринимается одновременно глобальной и персональной.

Шон Бланда, директор по контенту Crossbeam, разработал этот микросайт как напоминание о важности владения собственной платформой. Страница плавно прокручивает разные цвета и использует простую текстовую колонку с жирными шрифтами, чтобы выделить основное послание. Благодаря актуальности сообщения, страницу упоминают каждый раз, когда в Telegram (а это происходит часто) заходит речь о владении платформой.

Crossburn microsite

Плюс ко всему — смешной мем с танцем. Что может быть лучше?

Микросайт может принести вашему бизнесу отличные результаты — если сделать его правильно.

Next Post Previous Post