Как использовать ActiveCampaign и интерактивные тесты Interact для сегментации email-рассылки
Этот пост был написан Джоанной Мэй из Interact.
Если вас интересует email-маркетинг, вы наверняка слышали о сегментации списка рассылки.
Но то, что вы о ней знаете, не значит, что вы уже применяете её на практике.
Возможно, вы задаётесь вопросом, как начать сегментацию или как определить нужные сегменты.
Или даже думаете: «А это сложно?»
К счастью, с помощью MautiBox и конструктора квизов Interact вы можете начать сегментировать список рассылки простым способом!
Что такое конструктор викторин Interact?
(Примечание: "Interact Quiz Builder" оставлен без перевода, так как это название продукта, которое обычно не локализуется.)
Если вы не знакомы с Interact, это платформа, которая позволяет создавать онлайн-викторины, которые могут проходить пользователи.
Вы знаете те викторины в стиле Buzzfeed, которыми так часто делятся в социальных сетях?
Да, именно такие можно создавать в Interact.
Но настоящая суперсила Interact заключается в том, что вы можете использовать эти викторины как магнит для лидов, чтобы привлекать людей в свою рассылку И сегментировать их — всё одновременно.
Блогеры, создатели курсов, инфлюенсеры и компании любого масштаба успешно используют этот инструмент для привлечения подписчиков.
Создавая викторину в Interact, вы группируете участников на основе их результатов. Эти результаты зависят от общих ответов, которые они выбирают в процессе прохождения. Вы можете спрашивать об их интересах, действиях, характеристиках или о чём угодно другом.
Видите, как эти результаты могут быть полезны для сегментации аудитории?
Платформа Interact оценивает викторину и делится результатами с участниками. Она также автоматически передаёт сегментированных подписчиков в MautiBox, где вы можете настроить автоматизации для отправки нужных писем каждой группе в вашем списке.
В этом посте я подробно расскажу, как этого добиться!
Советы по созданию викторин для генерации лидов от профессионалов
Так как я хотел предоставить вам самые ценные советы от профессионалов, я обратился к опытным пользователям Interact и MautiBox, которые успешно применяют сегментацию в своей работе.
Одним из экспертов, с кем я пообщался, стала Кейт Кордсмейер с сайтов katekordsmeier.com и rootandrevel.com. У неё очень насыщенный график! Root and Revel — это блог о стиле жизни, посвящённый «естественному и осознанному образу жизни», а на своём личном сайте Кейт делится секретами создания успешного блога.
Она разработала тест под названием «Какой блог мне стоит завести?», чтобы помочь людям определиться, какой формат блога им подходит лучше всего.

Викторина определяет один из шести различных типов блогов, с которого стоит начать участнику. В результате люди получают такие варианты, как мамский блогер, лайфстайл-блогер, travel-блогер, бизнес-блогер, food-блогер и wellness-блогер.
Кейт рассказала мне, что решила создать викторину в качестве лид-магнита для своей email-рассылки по двум причинам:
- Людям нравится проходить викторины и узнавать больше о себе;
- Викторина даёт массу инсайтов о подписчиках и помогает точнее нацеливать сообщения на эти сегменты аудитории.
Затем она может использовать эту информацию, чтобы эффективнее продвигать свои курсы и продукты среди этих сегментов в своей базе.
Ещё одним экспертом, с которым я общался, была Камила Горниа — стратег в области социальных сетей и бизнес-коуч проекта Heart Behind Hustle. Она создала викторину под названием «Какой у тебя стиль авторитетного бренда?» (What is Your Authority Brand Style?), где помогает предпринимателям разобраться, как стать авторитетом в онлайне.

Результаты викторины Камилы включают Coach, Unicorn, BS Slayer и несколько других. Она даёт краткое введение в результат и отправляет подробное руководство по нему на почту новому подписчику.
Она выбрала викторину в качестве лид-магнита, потому что люди охотно на них реагируют, реклама викторин показывает высокую конверсию при низкой стоимости клика, а ещё викторины помогают обучать участников. Это дополнительный бонус, если вы хотите утвердиться в роли эксперта для своих подписчиков.
К тому же, настроить интеграцию Interact и MautiBox очень просто.
Как настроить интеграцию MautiBox и Interact
Вот три шага для успешной настройки интеграции:
- Создайте викторину с результатами в Interact
- Создайте теги и автоматизации для каждого сегмента в MautiBox
- Подключите Interact и MautiBox
Как создать викторину в Interact
При создании викторины в Interact вы можете выбрать между оценочными, личностными и балльными викторинами.
Личностные викторины показывают ОЧЕНЬ высокую конверсию для создателей в разных нишах. (Другие типы тоже эффективны, но личностные викторины — безусловные лидеры!)
Затем добавьте описания к результатам, напишите вопросы и ответы, оформите викторину. Interact позволяет проявить максимум креатива: добавляйте изображения, GIF-анимацию и фирменный стиль. Вы сможете создать идеальную викторину для своей аудитории.
Чтобы показать, как настроить интеграцию между Interact и MautiBox, я создал личностную викторину, которая помогает определить, к какому типу digital-маркетолога вы относитесь.

В случае, если вы хотите узнать больше о создании опросов, вот пошаговое руководство по созданию вашего первого опроса.
Мой опрос содержит пять результатов, которые я буду использовать для сегментации списков рассылки. Это распространённые подходы, которые люди выбирают в цифровом маркетинге.
Результаты:
- Магнат контент-маркетинга
- Опытный стример социальных сетей
- Идеальный маркетинговый гений
- Машина email-маркетинга
- Мастер массмедиа
Теперь, когда мой опрос создан, пора настроить сегменты в MautiBox.
Как настроить сегменты в MautiBox
MautiBox предоставляет большую гибкость в настройке сегментов.
Существуют разные мнения о том, какой способ лучше.
Мой личный подход к настройке сегментов — добавить всех, кто прошёл опрос, в один список, а затем использовать теги для сегментации по результатам.
Я назвал свой список "Участники опроса по цифровому маркетингу", потому что хочу чётко понимать его назначение. Поскольку я планирую создавать больше опросов в будущем, мне важно различать, кто какой опрос прошёл!
На картинке ниже показаны теги, которые я создал для результатов опроса. Вы заметите, что они очень похожи на сами результаты опроса. [IMAGE_PLACEHOLDER_1]

Я могу использовать эти теги как триггеры при создании автоматизаций в MautiBox, и у меня есть отдельный тег для каждого результата моего теста.
Но эти автоматизации не обязательно должны быть сложными.
Кейт и Камила применяют совершенно разные подходы к работе с автоматизациями по результатам тестов, что лишь подтверждает: нет единственно правильного способа настроить свои процессы.
Кейт рассказала, что её текущая автоматизация просто присваивает тестируемому тег с результатом теста, а затем перемещает его в последовательность приветственных писем. В дальнейшем она может использовать эти теги по мере необходимости.
У Камилы автоматизация для сегментов на основе результатов теста немного сложнее.
Подписчики, прошедшие тест, получают письмо с конкретным результатом. Он также добавляется в профиль подписчика в MautiBox как пользовательское поле. Затем она включает их в последовательность, где их готовят к звонку, и использует результаты теста в пользовательском поле для ещё более глубокой персонализации писем.
Камила поделилась скриншотом части автоматизации для одного из сегментов по результатам теста — это просто произведение искусства:

Обратите внимание, как она настроила автоматизацию, чтобы проводить своих подписчиков через воронку к статусу клиентов её коучинговых программ. Автоматизация также содержит условия, основанные на поведении подписчиков.
Таким образом, подписчики получают письма, актуальные именно для их текущего этапа, и постепенно подводятся к нужному результату.
Автоматизации, которые я создал для своих тестов, не такие сложные, как у Камилы, но они полностью выполняют свои задачи.
Каждая из них построена по одному шаблону, но я адаптирую контент под результат теста.
Вот моя автоматизация для Savvy Social Streamer:

Теперь, когда сегменты готовы к использованию, настало время для финального шага: интеграции Interact и MautiBox.
Как подключить Interact и MautiBox
Финальный этап процесса интеграции может оказаться самым простым.
Вернитесь к своему тесту и нажмите на «Подключить список рассылки» в верхнем левом углу.

Затем выберите MautiBox — это самая первая программа для email-маркетинга в списке.
На следующем шаге потребуется указать ваш API-ключ и URL MautiBox, которые можно найти в настройках MautiBox в разделе Developer.

Когда вы добавляете его в Interact, обратите внимание, что вверху указан API-ключ, а внизу — URL.

Скопируйте и вставьте информацию из MautiBox и нажмите Подключить API.
После этого вы будете готовы настроить триггеры Interact и действия MautiBox для каждого из результатов вашего теста.
Чтобы распределить подключения, я нажал на «Сопоставить данные теста с вашим списком рассылки» в верхнем левом углу, и триггеры и действия для каждого из моих результатов теста появились на экране.

Как видно, каждый результат теста становится триггером для автоматизаций в MautiBox.
Вы можете добавить четыре различных действия, причём их количество не ограничено.
Для своего теста я добавил два действия, так как хочу, чтобы участники теста попали в определённый список с конкретным тегом.

Так как я установил триггер для автоматизации как «Когда добавляется тег ____», мне не нужно добавлять автоматизацию здесь.
Однако я должен убедиться, что тег совпадает с тем, который я указал в MautiBox, иначе автоматизация не сработает так, как задумано. #бывалоитак
Кроме того, поскольку в автоматизации уже есть действие по обновлению пользовательского поля, здесь его добавлять не нужно.
Как и в случае с автоматизациями, вы можете настраивать триггеры и действия по своему усмотрению. Всё зависит от личных предпочтений.
Вы даже можете настроить триггеры и действия для конкретных ответов в опросе!
После первоначальной работы по сегментации списка с помощью Interact и MautiBox новые сегменты в вашем списке рассылки и автоматизации смогут работать самостоятельно долгие годы.
Они также способны давать серьёзные результаты.
Результаты интеграции MautiBox и Interact
Кейт поделилась, что её опрос принёс отличные результаты для её бизнеса. Она успешно запускает рекламу в VK.com, направленную на опрос. Некоторые её рекламные расходы составляют всего $0,30 за лид, а конверсия опроса превышает 31%.
У опроса Камилы конверсия ещё выше — почти 50%, и она отметила, что получает больше органического трафика благодаря возможности делиться результатами в социальных сетях.
Кейт и Камила щедро поделились аналитикой своих опросов в Interact:

Результаты теста от Кейт Кордсмейер

Результаты квизов Камилы Горниа
Как видите, у каждого из них были отличные показатели конверсии по квизам.
Кроме того, теперь у них тысячи новых подписчиков в списках рассылок.
Благодаря возможностям Interact и MautiBox эти новые подписчики сразу попадали в списки уже сегментированными. Кейт и Камила могли сразу начинать работу с ними через автоматизации, созданные в MautiBox.
Вот и всё. Теперь у вас есть всё необходимое для настройки интеграции MautiBox и Interact.
Независимо от того, новичок вы или опытный специалист по email-маркетингу, интеграция MautiBox и Interact позволит вам сегментировать список как профессионал в кратчайшие сроки!
Джоанна Мэй — специалист по email-маркетингу и автоматизации в компании May Virtual Assists. Когда она не занимается email-маркетингом или не пишет о нём, то проводит время со своим мужем и двумя маленькими сыновьями.