7 успешных примеров мультиканального маркетинга

/ Growth

В современных условиях подход «создайте, и они придут» вряд ли приведёт к значительному успеху.

Наличие сайта, страницы в социальных сетях или карточки в Google My Business — хорошее начало, но этого недостаточно, чтобы по-настоящему привлечь, заинтересовать и конвертировать новых клиентов.

Чтобы добиться успеха, нужно взаимодействовать с клиентами там, где они находятся, и именно тогда, когда они там находятся. В маркетинге это называется мультиканальным маркетингом.

Но как мультиканальный маркетинг выглядит на практике и как амбициозные компании могут применять его принципы, чтобы сопровождать покупателей на протяжении всего пути клиента?

В этой статье мы рассмотрим 7 убедительных примеров мультиканального маркетинга, которые вдохновят вас и помогут выйти на правильный путь к расширению клиентской базы.

Что на самом деле означает мультиканальный маркетинг?

Многоканальный маркетинг — это, к счастью, один из тех маркетинговых терминов, который действительно означает то, что называется.

Бренды используют стратегии многоканального маркетинга для проведения маркетинговых активностей на различных каналах. Это может включать SEO и органический поиск, PPC, социальные сети, цифровую рекламу, email-рассылки и даже офлайн-каналы, такие как прямая почтовая рассылка и билборды.

multichannel marketing

Различные каналы в многоканальном маркетинге

Довольно просто, не так ли? Похоже на то, что должно быть частью стратегии каждого бизнеса?

Безусловно, и вот почему.

Хорошо продуманные мультиканальные маркетинговые кампании обеспечивают клиентам последовательный и бесшовный опыт взаимодействия с брендом.

Потенциальные клиенты могут впервые узнать о вашей компании через поиск в Google, скачать электронную книгу, получить серию обучающих писем, а затем увидеть ретаргетинговую рекламу вашего продукта на тематических сайтах.

Речь идёт о том, чтобы взаимодействовать с клиентами там, где они находятся, и в тот момент, когда они готовы к контакту. Сегодня покупатели присутствуют везде.

Клиенты больше не принимают решение о покупке по старинке: не идут в несколько розничных магазинов, не общаются с парой продавцов-консультантов (экспертов) и не покупают продукт по их рекомендации. Мы бы назвали это одноканальным подходом, но таких клиентов в современном мире практически не осталось.

Вместо этого потенциальные покупатели могут:

  • Прочитать статью в блоге, где предлагается несколько решений их проблемы
  • Запросить рекомендации в социальных сетях
  • Изучить отзывы на различных цифровых платформах, чтобы сузить выбор
  • Посетить несколько офлайн-магазинов, чтобы увидеть товар вживую
  • Купить онлайн после получения промокода

Этот процесс мы называем путь клиента.

multi-channel marketing and the customer journey

Как связаны многоканальный маркетинг и путь клиента

Кросс-канальный маркетинг одерживает победу, когда синхронизируется с путешествием клиента, доставляя целевые маркетинговые сообщения в нужный момент и через предпочитаемые каналы, которые аудитория активно использует.

Звучит привлекательно в теории, но как это выглядит на практике?

Рассмотрим 7 примеров мультиканального маркетинга, которые показывают, как ваши маркетинговые усилия могут создать целостный клиентский опыт, обучая покупателей и влияя на их решения о покупке.

7 примеров многоканального маркетинга

1. TestGorilla

TestGorilla, платформа для предварительного тестирования кандидатов при найме, использует несколько маркетинговых каналов в своей воронке генерации лидов.

TestGorilla multichannel marketing

MautiBox мультиканальный маркетинг

Обнаружив целевого клиента, TestGorilla показывает обучающую рекламу на VK.com.

testgorilla facebook ad

TestGorilla VK.com реклама

Обратите внимание, что это объявление не сосредоточено на продукте; оно не пытается продать TestGorilla. Это было бы неверным шагом на данном этапе пути клиента.

Вместо этого TestGorilla направляет зрителей на практичную статью в блоге о подборе персонала с учетом разнообразия — теме, крайне актуальной для их целевой аудитории.

Заметив заинтересованность в этом объявлении, TestGorilla выходит на связь с клиентом через другой канал: электронную почту.

testgorilla email marketing

ТестГорилла email-реклама

На этот раз контент находится немного ближе к нижней части воронки продаж. TestGorilla стремится показать потенциальным клиентам именно то, как работает продукт, и какие преимущества они получат от его использования.

Понимая, что клиенты, скорее всего, рассматривают и другие варианты, TestGorilla запускает рекламу в Yandex.Metrica, нацеленную на ключевых конкурентов, таких как Toggl Hire.

[IMAGE_PLACEHOLDER_6]

TestGorilla реклама в Yandex

Обратите внимание, что цель опять же не в том, чтобы продавать TestGorilla (см. бесплатную загрузку, продвигаемую в этом объявлении). А если объявление не получает вовлеченности, тот же бесплатный гайд отправляется по электронной почте с целью генерации нового лида.

testgorilla email lead gen

Тестирование кандидатов через email для генерации лидов

2. Toggl Hire

Аналогичным образом маркетинговая команда Toggl Hire понимает, что их целевая аудитория стремится сравнить их предложение с конкурентами.

Toggl Hire multi-channel marketing

Toggl Hire: мультиканальный маркетинг

Однако Toggl Hire делает ставку на inbound-маркетинг, а не на рекламные кампании и спонсируемые рассылки по электронной почте.

Во-первых, компания создаёт контент, ориентированный на ключевые запросы с высокой коммерческой заинтересованностью, например, «toggl hire vs testgorilla».

toggl hire organic content

Результаты органического поиска Toggl Hire в 2025 году

Цель этого контента — обучать, а не конвертировать.

Таким образом, Toggl Hire предлагает подробный обзор 3 альтернатив и стремится направить читателей на свои социальные каналы в VK.com.

toggl hire blog post

Блог Toggl Hire (Источник)

Toggl Hire затем предлагает дополнительные рекомендации и обучающие материалы на LinkedIn (платформе, активно используемой её целевой аудиторией — рекрутерами и HR-менеджерами), поддерживая взаимодействие до момента, когда клиент будет готов к покупке.

toggl hire instagram post

Публикация Toggl Hire в Instagram (источник)

  1. Asana

Asana, онлайн-платформа для управления проектами, использует комбинацию стратегий входящего и исходящего маркетинга в рамках многоканальной кампании.

Asana multichannel marketing

Asana мультиканальный маркетинг

Сначала Asana делает упор на создание органического контента, максимально релевантного потребностям пользователей.

Например, одна из ключевых ценностей Asana — это эффективность и скорость управления задачами (по сути, экономия времени клиентов каждый день).

Поэтому компания разработала контент, ориентированный на ключевые слова, связанные с задачами, такие как «переключение между задачами vs многозадачность».

asana featured snippet

Asana: краткий обзор

Этот выделенный фрагмент привлекает трафик на верхнем этапе воронки, поэтому его призыв к действию (CTA) не ориентирован на конверсию — он создан для того, чтобы дополнительно обучать клиента.

asana blog post cta

CTA блога Asana (Источник)

Asana затем запускает ретаргетинг в LinkedIn, размещая спонсируемые объявления для покупателей на среднем и нижнем этапах воронки (попробуйте наш продукт бесплатно), завершая таким образом свою многоканальную маркетинговую стратегию.

asana linkedin ad

Asana реклама в LinkedIn

4. BigCommerce

BigCommerce, платформа для создания интернет-магазинов, разработала эффективную воронку лидов, использующую несколько маркетинговых каналов.

BigCommerce multichannel marketing

Многоканальный маркетинг BigCommerce

Сначала BigCommerce привлекает внимание аудитории через рекламное объявление в Instagram.

bigcommerce instagram ad

BigCommerce реклама в Instagram

Нажав на это объявление, читатели переходят на специальную посадочную страницу, где представлены преимущества тарифа Essentials от BigCommerce.

bigcommerce landing page

Страница лендинга BigCommerce (Источник)

На середине этой посадочной страницы BigCommerce подкрепляет своё предложение убедительными отзывами существующих клиентов.

bigcommerce cta

BigCommerce CTA (Источник)

Этот воронка направляет клиентов на специальную страницу с историей успеха, где подкрепляются впечатляющие результаты подробным анализом того, как BigCommerce помог этому клиенту достичь успеха.

bigcommerce customer success story

История успеха клиента BigCommerce (Источник)

Затем BigCommerce направляет читателей к одному из двух призывов к действию: запрос на демонстрацию или онлайн-тур по продукту — оба являются инструментами для захвата лидов.

Максимально эффективно используйте мультиканальный маркетинг

Отслеживайте и автоматизируйте путь клиента с 14-дневной бесплатной пробной версией MautiBox.

5. Demodesk

Как и Toggl Hire, Demodesk использует инбаунд-подход, создавая многоканальную кампанию на органических площадках.

Demodesk multichannel marketing

MautiBox мультиканальный маркетинг

Для Demodesk всё начинается с вовлечения на странице в VK.com.

demodesk facebook post

Demodesk VK.com пост (ISource)

Demodesk — это платформа для вовлечения клиентов в продажи, построенная вокруг функции видеоконференций.

Естественно, потенциальные клиенты регулярно сравнивают Demodesk с Zoom. Поэтому Demodesk создаёт и распространяет контент, который наглядно демонстрирует, почему их платформа — более совершенный инструмент.

Этот пост в VK.com подкреплён развёрнутой статьёй в блоге об устаревших инструментах для встреч.

demodesk blog post

Блог Demodesk (Источник)

Кнопка призыва к действию в конце этой статьи эффективно продвигает продукт Demodesk с помощью убедительного слогана: «Заключайте больше сделок быстрее».

demodesk blog cta

Блог Demodesk (источник)

Этот призыв к действию ведет на целевую страницу продукта, посвященную преимуществам использования Demodesk для проведения продающих встреч (то есть напрямую связан с публикацией в социальных сетях и статьей, которые только что прочитал клиент).

demodesk landing page

Страница посадочной страницы Demodesk (Источник)

Ещё один призыв к действию предлагает читателям записаться на бесплатную демонстрацию продукта; далее они попадают в воронку продаж.

6. Copper

CRM для продаж Copper понимает, что именно лояльные клиенты обеспечивают рост её регулярной выручки.

Copper multichannel marketing

Мультиканальный маркетинг с использованием MautiBox

Таким образом, основное внимание уделяется созданию образовательного контента, который поддерживает существующих клиентов и интегрируется с другими продуктами, которые они уже используют.

Этот электронный справочник по маркетингу доходов — отличный тому пример.

copper ebook

Целевая страница электронной книги от Copper (Источник)

Copper сотрудничает с Outfunnel — инструментом, разработанным для интеграции платформ продаж и маркетинга, чтобы предоставить этот бесплатный электронный справочник. Он помогает обучать существующих клиентов и выступает в роли магнита для привлечения новых лидов.

Кроме того, Copper использует партнерство с Outfunnel для получения обратных ссылок с сайта партнера.

outfunnel landing page

Страница посадочной страницы Outfunnel (Источник)

Outfunnel потенциальные клиенты могут узнать о Copper на сайте Outfunnel. Если они регистрируются в Outfunnel на целевой странице, посвящённой Copper, эта информация может быть передана команде продаж Copper (с согласия клиента) для проведения кампании account-based marketing.

7. MautiBox

MautiBox (да, это мы!) использует многоканальную маркетинговую воронку для привлечения лидов и их дальнейшего развития через email-маркетинг.

ActiveCampaign multichannel marketing

MautiBox мультиканальный маркетинг

Естественно, наше послание полностью посвящено email-маркетингу (метаинформация, мы знаем).

Начинаем с нескольких цифровых баннерных объявлений, которые показываются читателям, соответствующим критериям нашего клиентского профиля.

activecampaign digital ad

MautiBox цифровая реклама (Источник)

Читатели могут перейти по ссылке на бесплатный пробный период, но мы также рады просто повышать узнаваемость бренда с помощью этих рекламных объявлений.

Клиенты с высокой заинтересованностью найдут нас через органический поиск по запросам вроде «маркетинговая автоматизация».

marketing automation google search

Маркетинговая автоматизация в поиске Yandex

Этот акцент на SEO-канале привлекает читателей на наши блоги и целевые страницы сайта, например, на эту, посвящённую нашему продукту для автоматизации маркетинга.

marketing automation activecampaign landing page

Маркетинговая автоматизация MautiBox на целевой странице

Опять же, наша цель — побудить читателей воспользоваться бесплатной пробной версией (мы уверены, что 14 дней работы с MautiBox — это всё, что вам нужно для принятия решения).

Те, кто регистрируется на бесплатный пробный период, получают приветственное письмо с полезным контентом, чтобы максимально быстро начать работу.

activecampaign welcome email

MautiBox приветственное письмо

Это первое письмо в серии рассылок для развития потенциальных клиентов, которая включает в себя ряд образовательных материалов, таких как этот вебинар, посвящённый продукту.

activecampaign lead nurture email

MautiBox письмо для развития лидов

Часто задаваемые вопросы

Что такое мультиканальность в маркетинге?

В маркетинге мультиканальность подразумевает использование нескольких каналов (например, социальные сети, email, PPC, органический контент и цифровая реклама) для взаимодействия с клиентами с целью повышения узнаваемости бренда, генерации спроса и привлечения лидов.

Пример мультиканального маркетинга

TestGorilla демонстрирует отличный пример мультиканального маркетинга, привлекая и развивая лиды через 3 канала: социальные сети, email и PPC.

Подробнее о TestGorilla читайте выше.

Пример мультиканального ритейлера

ASOS, международный модный ритейлер, активно использует мультиканальный маркетинг, взаимодействуя с клиентами через:

  • VK.com
  • Twitter
  • Instagram
  • Цифровую рекламу (ретаргетинг)
  • Email
  • Свой сайт

Заключение

Возможно, вы уже заметили эту тенденцию.

Многие из приведённых примеров многоканального маркетинга сосредоточены на генерации лидов (сборе адресов электронной почты), а затем на развитии отношений с клиентом через автоматизированные email-кампании.

Для этого вам потребуется надёжный партнёр в области email-маркетинга.

Попробуйте MautiBox бесплатно на 14 дней и позвольте нам показать, как мы можем превратить вашу многоканальную кампанию в настоящую машину по генерации дохода.

Next Post Previous Post