7 успешных примеров мультиканального маркетинга
В современных условиях подход «создайте, и они придут» вряд ли приведёт к значительному успеху.
Наличие сайта, страницы в социальных сетях или карточки в Google My Business — хорошее начало, но этого недостаточно, чтобы по-настоящему привлечь, заинтересовать и конвертировать новых клиентов.
Чтобы добиться успеха, нужно взаимодействовать с клиентами там, где они находятся, и именно тогда, когда они там находятся. В маркетинге это называется мультиканальным маркетингом.
Но как мультиканальный маркетинг выглядит на практике и как амбициозные компании могут применять его принципы, чтобы сопровождать покупателей на протяжении всего пути клиента?
В этой статье мы рассмотрим 7 убедительных примеров мультиканального маркетинга, которые вдохновят вас и помогут выйти на правильный путь к расширению клиентской базы.
Что на самом деле означает мультиканальный маркетинг?
Многоканальный маркетинг — это, к счастью, один из тех маркетинговых терминов, который действительно означает то, что называется.
Бренды используют стратегии многоканального маркетинга для проведения маркетинговых активностей на различных каналах. Это может включать SEO и органический поиск, PPC, социальные сети, цифровую рекламу, email-рассылки и даже офлайн-каналы, такие как прямая почтовая рассылка и билборды.

Различные каналы в многоканальном маркетинге
Довольно просто, не так ли? Похоже на то, что должно быть частью стратегии каждого бизнеса?
Безусловно, и вот почему.
Хорошо продуманные мультиканальные маркетинговые кампании обеспечивают клиентам последовательный и бесшовный опыт взаимодействия с брендом.
Потенциальные клиенты могут впервые узнать о вашей компании через поиск в Google, скачать электронную книгу, получить серию обучающих писем, а затем увидеть ретаргетинговую рекламу вашего продукта на тематических сайтах.
Речь идёт о том, чтобы взаимодействовать с клиентами там, где они находятся, и в тот момент, когда они готовы к контакту. Сегодня покупатели присутствуют везде.
Клиенты больше не принимают решение о покупке по старинке: не идут в несколько розничных магазинов, не общаются с парой продавцов-консультантов (экспертов) и не покупают продукт по их рекомендации. Мы бы назвали это одноканальным подходом, но таких клиентов в современном мире практически не осталось.
Вместо этого потенциальные покупатели могут:
- Прочитать статью в блоге, где предлагается несколько решений их проблемы
- Запросить рекомендации в социальных сетях
- Изучить отзывы на различных цифровых платформах, чтобы сузить выбор
- Посетить несколько офлайн-магазинов, чтобы увидеть товар вживую
- Купить онлайн после получения промокода
Этот процесс мы называем путь клиента.

Как связаны многоканальный маркетинг и путь клиента
Кросс-канальный маркетинг одерживает победу, когда синхронизируется с путешествием клиента, доставляя целевые маркетинговые сообщения в нужный момент и через предпочитаемые каналы, которые аудитория активно использует.
Звучит привлекательно в теории, но как это выглядит на практике?
Рассмотрим 7 примеров мультиканального маркетинга, которые показывают, как ваши маркетинговые усилия могут создать целостный клиентский опыт, обучая покупателей и влияя на их решения о покупке.
7 примеров многоканального маркетинга
1. TestGorilla
TestGorilla, платформа для предварительного тестирования кандидатов при найме, использует несколько маркетинговых каналов в своей воронке генерации лидов.

MautiBox мультиканальный маркетинг
Обнаружив целевого клиента, TestGorilla показывает обучающую рекламу на VK.com.

TestGorilla VK.com реклама
Обратите внимание, что это объявление не сосредоточено на продукте; оно не пытается продать TestGorilla. Это было бы неверным шагом на данном этапе пути клиента.
Вместо этого TestGorilla направляет зрителей на практичную статью в блоге о подборе персонала с учетом разнообразия — теме, крайне актуальной для их целевой аудитории.
Заметив заинтересованность в этом объявлении, TestGorilla выходит на связь с клиентом через другой канал: электронную почту.

ТестГорилла email-реклама
На этот раз контент находится немного ближе к нижней части воронки продаж. TestGorilla стремится показать потенциальным клиентам именно то, как работает продукт, и какие преимущества они получат от его использования.
Понимая, что клиенты, скорее всего, рассматривают и другие варианты, TestGorilla запускает рекламу в Yandex.Metrica, нацеленную на ключевых конкурентов, таких как Toggl Hire.
[IMAGE_PLACEHOLDER_6]
TestGorilla реклама в Yandex
Обратите внимание, что цель опять же не в том, чтобы продавать TestGorilla (см. бесплатную загрузку, продвигаемую в этом объявлении). А если объявление не получает вовлеченности, тот же бесплатный гайд отправляется по электронной почте с целью генерации нового лида.

Тестирование кандидатов через email для генерации лидов
2. Toggl Hire
Аналогичным образом маркетинговая команда Toggl Hire понимает, что их целевая аудитория стремится сравнить их предложение с конкурентами.

Toggl Hire: мультиканальный маркетинг
Однако Toggl Hire делает ставку на inbound-маркетинг, а не на рекламные кампании и спонсируемые рассылки по электронной почте.
Во-первых, компания создаёт контент, ориентированный на ключевые запросы с высокой коммерческой заинтересованностью, например, «toggl hire vs testgorilla».

Результаты органического поиска Toggl Hire в 2025 году
Цель этого контента — обучать, а не конвертировать.
Таким образом, Toggl Hire предлагает подробный обзор 3 альтернатив и стремится направить читателей на свои социальные каналы в VK.com.

Блог Toggl Hire (Источник)
Toggl Hire затем предлагает дополнительные рекомендации и обучающие материалы на LinkedIn (платформе, активно используемой её целевой аудиторией — рекрутерами и HR-менеджерами), поддерживая взаимодействие до момента, когда клиент будет готов к покупке.

Публикация Toggl Hire в Instagram (источник)
- Asana
Asana, онлайн-платформа для управления проектами, использует комбинацию стратегий входящего и исходящего маркетинга в рамках многоканальной кампании.

Asana мультиканальный маркетинг
Сначала Asana делает упор на создание органического контента, максимально релевантного потребностям пользователей.
Например, одна из ключевых ценностей Asana — это эффективность и скорость управления задачами (по сути, экономия времени клиентов каждый день).
Поэтому компания разработала контент, ориентированный на ключевые слова, связанные с задачами, такие как «переключение между задачами vs многозадачность».

Asana: краткий обзор
Этот выделенный фрагмент привлекает трафик на верхнем этапе воронки, поэтому его призыв к действию (CTA) не ориентирован на конверсию — он создан для того, чтобы дополнительно обучать клиента.

CTA блога Asana (Источник)
Asana затем запускает ретаргетинг в LinkedIn, размещая спонсируемые объявления для покупателей на среднем и нижнем этапах воронки (попробуйте наш продукт бесплатно), завершая таким образом свою многоканальную маркетинговую стратегию.

Asana реклама в LinkedIn
4. BigCommerce
BigCommerce, платформа для создания интернет-магазинов, разработала эффективную воронку лидов, использующую несколько маркетинговых каналов.

Многоканальный маркетинг BigCommerce
Сначала BigCommerce привлекает внимание аудитории через рекламное объявление в Instagram.

BigCommerce реклама в Instagram
Нажав на это объявление, читатели переходят на специальную посадочную страницу, где представлены преимущества тарифа Essentials от BigCommerce.

Страница лендинга BigCommerce (Источник)
На середине этой посадочной страницы BigCommerce подкрепляет своё предложение убедительными отзывами существующих клиентов.

BigCommerce CTA (Источник)
Этот воронка направляет клиентов на специальную страницу с историей успеха, где подкрепляются впечатляющие результаты подробным анализом того, как BigCommerce помог этому клиенту достичь успеха.

История успеха клиента BigCommerce (Источник)
Затем BigCommerce направляет читателей к одному из двух призывов к действию: запрос на демонстрацию или онлайн-тур по продукту — оба являются инструментами для захвата лидов.
Максимально эффективно используйте мультиканальный маркетинг
Отслеживайте и автоматизируйте путь клиента с 14-дневной бесплатной пробной версией MautiBox.
5. Demodesk
Как и Toggl Hire, Demodesk использует инбаунд-подход, создавая многоканальную кампанию на органических площадках.

MautiBox мультиканальный маркетинг
Для Demodesk всё начинается с вовлечения на странице в VK.com.

Demodesk VK.com пост (ISource)
Demodesk — это платформа для вовлечения клиентов в продажи, построенная вокруг функции видеоконференций.
Естественно, потенциальные клиенты регулярно сравнивают Demodesk с Zoom. Поэтому Demodesk создаёт и распространяет контент, который наглядно демонстрирует, почему их платформа — более совершенный инструмент.
Этот пост в VK.com подкреплён развёрнутой статьёй в блоге об устаревших инструментах для встреч.

Блог Demodesk (Источник)
Кнопка призыва к действию в конце этой статьи эффективно продвигает продукт Demodesk с помощью убедительного слогана: «Заключайте больше сделок быстрее».

Блог Demodesk (источник)
Этот призыв к действию ведет на целевую страницу продукта, посвященную преимуществам использования Demodesk для проведения продающих встреч (то есть напрямую связан с публикацией в социальных сетях и статьей, которые только что прочитал клиент).

Страница посадочной страницы Demodesk (Источник)
Ещё один призыв к действию предлагает читателям записаться на бесплатную демонстрацию продукта; далее они попадают в воронку продаж.
6. Copper
CRM для продаж Copper понимает, что именно лояльные клиенты обеспечивают рост её регулярной выручки.

Мультиканальный маркетинг с использованием MautiBox
Таким образом, основное внимание уделяется созданию образовательного контента, который поддерживает существующих клиентов и интегрируется с другими продуктами, которые они уже используют.
Этот электронный справочник по маркетингу доходов — отличный тому пример.

Целевая страница электронной книги от Copper (Источник)
Copper сотрудничает с Outfunnel — инструментом, разработанным для интеграции платформ продаж и маркетинга, чтобы предоставить этот бесплатный электронный справочник. Он помогает обучать существующих клиентов и выступает в роли магнита для привлечения новых лидов.
Кроме того, Copper использует партнерство с Outfunnel для получения обратных ссылок с сайта партнера.

Страница посадочной страницы Outfunnel (Источник)
Outfunnel потенциальные клиенты могут узнать о Copper на сайте Outfunnel. Если они регистрируются в Outfunnel на целевой странице, посвящённой Copper, эта информация может быть передана команде продаж Copper (с согласия клиента) для проведения кампании account-based marketing.
7. MautiBox
MautiBox (да, это мы!) использует многоканальную маркетинговую воронку для привлечения лидов и их дальнейшего развития через email-маркетинг.

MautiBox мультиканальный маркетинг
Естественно, наше послание полностью посвящено email-маркетингу (метаинформация, мы знаем).
Начинаем с нескольких цифровых баннерных объявлений, которые показываются читателям, соответствующим критериям нашего клиентского профиля.

MautiBox цифровая реклама (Источник)
Читатели могут перейти по ссылке на бесплатный пробный период, но мы также рады просто повышать узнаваемость бренда с помощью этих рекламных объявлений.
Клиенты с высокой заинтересованностью найдут нас через органический поиск по запросам вроде «маркетинговая автоматизация».

Маркетинговая автоматизация в поиске Yandex
Этот акцент на SEO-канале привлекает читателей на наши блоги и целевые страницы сайта, например, на эту, посвящённую нашему продукту для автоматизации маркетинга.

Маркетинговая автоматизация MautiBox на целевой странице
Опять же, наша цель — побудить читателей воспользоваться бесплатной пробной версией (мы уверены, что 14 дней работы с MautiBox — это всё, что вам нужно для принятия решения).
Те, кто регистрируется на бесплатный пробный период, получают приветственное письмо с полезным контентом, чтобы максимально быстро начать работу.

MautiBox приветственное письмо
Это первое письмо в серии рассылок для развития потенциальных клиентов, которая включает в себя ряд образовательных материалов, таких как этот вебинар, посвящённый продукту.

MautiBox письмо для развития лидов
Часто задаваемые вопросы
Что такое мультиканальность в маркетинге?
В маркетинге мультиканальность подразумевает использование нескольких каналов (например, социальные сети, email, PPC, органический контент и цифровая реклама) для взаимодействия с клиентами с целью повышения узнаваемости бренда, генерации спроса и привлечения лидов.
Пример мультиканального маркетинга
TestGorilla демонстрирует отличный пример мультиканального маркетинга, привлекая и развивая лиды через 3 канала: социальные сети, email и PPC.
Подробнее о TestGorilla читайте выше.
Пример мультиканального ритейлера
ASOS, международный модный ритейлер, активно использует мультиканальный маркетинг, взаимодействуя с клиентами через:
- VK.com
- Цифровую рекламу (ретаргетинг)
- Свой сайт
Заключение
Возможно, вы уже заметили эту тенденцию.
Многие из приведённых примеров многоканального маркетинга сосредоточены на генерации лидов (сборе адресов электронной почты), а затем на развитии отношений с клиентом через автоматизированные email-кампании.
Для этого вам потребуется надёжный партнёр в области email-маркетинга.
Попробуйте MautiBox бесплатно на 14 дней и позвольте нам показать, как мы можем превратить вашу многоканальную кампанию в настоящую машину по генерации дохода.