7 Примеров Успешного Multi-Channel Маркетинга
Мульти-Канальный Маркетинг: 7 Вдохновляющих Примеров для Вашего Пути к Успеху
В современной среде подход "построй и они придут" вряд ли приведет к значительным успехам. Простое наличие веб-сайта, страницы в социальных сетях или записи в Яндекс Бизнес — это хороший старт, но недостаточно для привлечения, вовлечения и конверсии новых клиентов. Для успеха необходимо достигать клиентов там, где они находятся, и в то время, когда они там. В маркетинге мы называем это мульти-канальным маркетингом. Но что же такое мульти-канальный маркетинг на практике и как амбициозные компании могут применять мульти-канальные практики для ухода за покупателями на протяжении всего пути клиента? В этой статье мы рассмотрим 7 мощных примеров мульти-канального маркетинга, чтобы вдохновить вас и помочь вам начать путь к росту вашей клиентской базы.
Содержание
Что такое Мульти-Канальный Маркетинг?
Мульти-канальный маркетинг — это один из тех маркетинговых терминов, который называет то, что он означает. Бренды используют стратегии мульти-канального маркетинга для проведения маркетинговых активностей по различным каналам. Это может включать SEO и органический поиск PPC, социальные сети, цифровую рекламу, электронную почту и даже офлайн-каналы, такие как прямая рассылка и билборды.
Различные Каналы в Мульти-Канальном Маркетинге
Кажется, это просто? Да, и вот почему. Когда сделано хорошо, мульти-канальные маркетинговые кампании обеспечивают последовательный и бесшовный опыт клиента. Потенциальные клиенты могут столкнуться с вашим брендом через поиск в Яндекс, скачать электронную книгу, получить серию образовательных писем от вас и затем увидеть ретаргетированные цифровые объявления о вашем продукте на соответствующих сайтах. Это все о том, чтобы достигать клиентов там, где они находятся. И сегодняшние покупатели везде.
Клиенты больше не решают, что им нужно продукт, отправляются в несколько розничных магазинов, разговаривают с продавцами и покупают на основе их рекомендаций. Мы бы назвали это одно-канальным, но одно-канальных клиентов в сегодняшнем рынке практически не существует. Вместо этого потенциальные клиенты могут:
- Прочитать блоговую статью, предлагающую несколько решений для проблемы
- Запросить рекомендации в социальных сетях
- Посмотреть отзывы на различных цифровых каналах, чтобы сузить свой выбор
- Посетить несколько физических магазинов, чтобы увидеть продукт в реальной жизни
- Купить онлайн после получения кода скидки
Мы называем этот процесс клиентским путешествием. Мульти-канальный маркетинг и клиентское путешествие связаны тем, что они выстраиваются в соответствии с этим путешествием, размещая правильные маркетинговые сообщения перед целевыми клиентами и достигая их в их предпочтительных каналах, когда они их используют.
7 Примеров Мульти-Канального Маркетинга
1. TestGorilla
TestGorilla, платформа для предварительного отбора сотрудников, использует несколько маркетинговых каналов в своей воронке лидов.
- Facebook Ad: TestGorilla размещает образовательное объявление на Facebook. Это объявление не направлено на продажу продукта; оно направляет пользователей на полезную статью о диверсификации найма, актуальную для их целевой аудитории.
- Email Marketing: После взаимодействия с объявлением на Facebook, TestGorilla обращается к клиенту через электронную почту. В этот раз контент немного ближе к нижней части воронки, демонстрируя, как работает продукт и какие преимущества он предлагает.
- Google Ads: TestGorilla запускает Google Ads против конкурентов, таких как Toggl Hire. Идея не в продаже TestGorilla, а в предоставлении бесплатного руководства по электронной почте, если объявление не вызывает взаимодействия.
2. Toggl Hire
Аналогично, маркетинговая команда Toggl Hire знает, что их целевая аудитория стремится сравнивать их с конкурентами. Однако Toggl Hire предпочитает подход входящего маркетинга вместо запуска рекламы и отправки спонсируемых писем по электронной почте.
- Органический контент: Toggl Hire разрабатывает контент, который обслуживает высокоинтенсивные ключевые слова, такие как "toggl hire vs testgorilla". Цель — обучать, а не конвертировать.
- Социальные сети: Toggl Hire предоставляет дополнительные советы и обучение на LinkedIn, поддерживая отношения до тех пор, пока клиент не будет готов к покупке.
3. Asana
Asana, онлайн-платформа для управления проектами, использует комбинацию входящих и исходящих тактик в рамках своей мульти-канальной кампании.
- Органический контент: Asana сосредотачивается на разработке органического контента, который высоко релевантен потребностям своих пользователей. Например, она разрабатывает контент, ориентированный на ключевые слова, связанные с задачами, такие как "task switching vs multitasking".
- Ретаргетинг: Asana занимается ретаргетингом на LinkedIn, запуская спонсируемые объявления, ориентированные на средний и нижний конец воронки.
4. BigCommerce
BigCommerce, платформа для электронной коммерции, разработала мощную воронку лидов, использующую несколько маркетинговых каналов.
- Instagram Ad: BigCommerce привлекает внимание аудитории через спонсируемое объявление в Instagram.
- Лендинг-Пейдж: Нажатие на это объявление перенаправляет читателей на посвященную страницу, рекламирующую функции плана Essentials BigCommerce.
- Истории успеха клиентов: BigCommerce дополняет свое предложение социальными доказательствами от существующих клиентов и перенаправляет читателей на страницу истории успеха клиента.
- CTA: Затем BigCommerce перенаправляет читателей на запрос демо или онлайн-тур продукта, оба из которых являются устройствами для захвата лидов.
5. Demodesk
Demodesk использует подход входящего маркетинга, строя мульти-канальную кампанию через органические каналы.
- Facebook Post: Demodesk взаимодействует на своей странице Facebook, создавая контент, который демонстрирует, почему их платформа лучше.
- Статья в блоге: Demodesk поддерживает свой пост в Facebook подробной статьей в блоге о устаревших инструментах для проведения встреч.
- Лендинг-Пейдж: CTA внизу этой статьи перенаправляет на страницу продукта, сосредоточенную на преимуществах использования Demodesk для проведения продажных встреч.
- Бесплатная демонстрация: Еще один CTA перенаправляет читателей на регистрацию для бесплатной демонстрации продукта.
6. Copper
Copper, CRM для продаж, фокусируется на создании образовательного контента, который поддерживает существующих клиентов и сотрудничает с другими продуктами, которые уже используют их клиенты.
- Ebook: Copper сотрудничает с Outfunnel для предоставления бесплатного ebook, который обучает существующих покупателей и действует как магнит для новых клиентов.
- Обратные ссылки: Copper использует свои отношения с Outfunnel, получая обратные ссылки с сайта партнера.
7. MautiBox
MautiBox использует мульти-канальную воронку для захвата лидов и их ухода через маркетинг по электронной почте.
- Цифровые объявления: MautiBox начинает с нескольких цифровых баннеров, которые обслуживают читателей, соответствующих критериям их целевой аудитории.
- SEO: MautiBox сосредотачивается на канале SEO, приводя читателей на свои статьи в блоге и страницы лендинга.
- Уход за лидом: Те, кто зарегистрировался для бесплатного пробного периода, получают приветственное письмо с релевантным контентом для быстрого старта. Это первый в многоэпизодной кампании по уходу за лидом.
FAQs
Что такое Мульти-Канальный в Маркетинге?
В маркетинге мульти-канальный означает использование нескольких каналов (например, социальные сети, электронная почта, PPC, органический контент и цифровая реклама) для взаимодействия с клиентами с целью повышения узнаваемости бренда, генерации спроса и захвата лидов.
Пример мульти-канального маркетинга?
TestGorilla предоставляет отличный пример мульти-канального маркетинга, захватывая и ухаживая за лидами через 3 канала: социальные сети, электронную почту и PPC.
Пример мульти-канального ритейлера?
ASOS, международный ритейлер одежды, активно использует мульти-канальный маркетинг, взаимодействуя с клиентами через:
- Цифровую рекламу (ретаргетинг)
- Электронную почту
- Свой веб-сайт
Заключение
Вы, возможно, заметили тенденцию. Многие из этих примеров мульти-канального маркетинга сосредоточены на генерации лидов (захвате электронной почты), а затем уходе за клиентом через автоматизированные кампании по электронной почте. Вам понадобится мощный партнер по электронной почте, чтобы этого достичь. Попробуйте MautiBox бесплатно на 14 дней и дайте нам показать, как мы можем превратить вашу мульти-канальную кампанию в прибыльный монстр.