30+ ключевых статистических данных об email-маркетинге
Новые маркетинговые каналы появляются чуть ли не каждый день, но один канал уже много лет остаётся мощной и неизменной силой.
Email-маркетинг.
Даже когда социальные сети, SEO и видео, кажется, доминируют в маркетинговых обсуждениях, цифры по-прежнему доказывают: email-маркетинг — один из самых эффективных инструментов, который можно использовать в любой отрасли.
Как те кожаные ботинки, которые вы купили в 2008-м... Если работает — не чини!
Всё ещё сомневаетесь? Докажем.
В этой статье вы найдёте 31 статистический факт об email-маркетинге, которые покажут, насколько востребован этот канал и как маркетологи могут использовать его для достижения своих целей.
Параллельно мы дадим практические советы, которые помогут освежить вашу стратегию email-маркетинга.
- Как потребители используют email
- Как маркетологи применяют email-маркетинг
- Как клиенты взаимодействуют с маркетинговыми письмами
- Показатели открытия, конверсии и кликабельности писем
- 3 работающие стратегии email-маркетинга
- Тренды email-маркетинга
Как потребители используют электронную почту
- Более 90% людей в возрасте 15–64 лет регулярно пользуются электронной почтой (Statista, 2019)
- В 2021 году в мире насчитывалось 4 миллиарда пользователей email (Statista, 2020)
- 99% проверяют свою почту каждый день (Optinmonster, 2020)
- Более половины потребителей отдают предпочтение брендам, которые связываются с ними по email (Statista, 2019)
- В 2020 году ежедневно во всём мире отправлялось и получалось более 306 миллиардов писем (Statista, 2020)
Может показаться, что люди теперь только сидят в Twitter и TikTok — но на самом деле использование email выше, чем когда-либо.

Значит, можно с уверенностью сказать, что значительная часть вашей целевой аудитории активно использует электронную почту.
Однако огромный поток писем, отправляемых ежедневно, означает, что ваш потенциальный клиент, скорее всего, просто тонет в этом потоке. У него есть папка со спамом, рекламными рассылками и новостными письмами, которые ему действительно интересны, но на которые просто не хватает времени.
Ваши email-кампании должны выделяться на фоне этого шума и доставлять вовлекающие, персонализированные сообщения, которые не только открывают, но и повышают конверсию — а значит, и вашу прибыль.
Как маркетологи используют email-маркетинг
- 85% компаний B2B используют программное обеспечение для email-маркетинга как ключевой элемент стратегии контент-маркетинга (Content Marketing Institute, 2020)
- 31% B2B-маркетологов используют email-маркетинг для распространения рассылок с целью генерации лидов (Content Marketing Institute, 2020)
- 30% маркетологов применяют email-маркетинг для повышения конверсии (Gartner, 2020)
- 20% B2C-маркетологов используют email-маркетинг для увеличения удержания клиентов (Gartner, 2020)
Чтобы ваши письма выделялись на фоне спама, нужно понимать, что делают другие игроки в вашей нише со своими кампаниями.
При этом не стоит просто копировать действия конкурентов. Их тактики можно использовать как источник вдохновения для вашей стратегии, но чтобы добиться успеха, нужно выйти за рамки их подходов и внести в email-маркетинг что-то уникальное.
Возьмём, к примеру, B2B-маркетинг. Аудитория B2B состоит из профессионалов, заинтересованных в полезной информации, поэтому для таких компаний логично использовать email-кампании с акцентом на контент: обучающие материалы, вебинары и другие форматы.

B2C-маркетологи имеют больше разнообразия в целях и тактиках email-маркетинга. Они стимулируют конверсии и удержание клиентов, поэтому стратегии вроде акций ко дню рождения и персонализированных писем работают здесь эффективнее.
Независимо от того, занимаетесь ли вы B2C- или B2B-маркетингом, важно критически оценить, зачем вам нужна стратегия email-маркетинга. С чётким пониманием того, чего вы хотите добиться, ваши email-кампании будут приносить гораздо лучшие результаты.
Давайте заставим email-маркетинг работать на вас…
Сделайте так, чтобы каждый клиент чувствовал, что у него есть личный маркетолог в вашей компании. Получите бесплатный 14-дневный пробный период MautiBox.
Как клиенты взаимодействуют с маркетинговыми письмами?
Когда ваши рекламные письма попадают в почтовый ящик клиента, что он на самом деле с ними делает?
Эти статистические данные по email-маркетингу помогут понять, как потребители реагируют на рассылки, чтобы вы могли усовершенствовать свои кампании и стратегию, максимально соответствуя их потребностям и ожиданиям.
Показатели открытия, конверсии и кликабельности писем
- Средний показатель открытия писем по отраслям составляет 30,7% (Statista, 2019)
- Средний показатель кликабельности писем по отраслям — 2,9% (Statista, 2019)
- Средний коэффициент конверсии email-маркетинга — 3,71% (Optinmonster, 2020)
Хотя эти данные можно использовать как ориентиры для оценки эффективности вашей стратегии, помните, что реальные показатели открытия, кликабельности и конверсии сильно варьируются в зависимости от отрасли и тактики.
Например, некоторые типы писем, такие как напоминания о брошенной корзине, обычно имеют более высокий коэффициент конверсии, чем приветственное письмо или менее транзакционные рассылки.
Сюда входят приветственные письма, транзакционные уведомления и любые другие виды контента в вашей кампании.

Тактики, такие как персонализированные темы писем и интерактивные email-рассылки с видео или инструментами, могут повысить конверсию, кликабельность и открываемость, но важно тестировать собственную стратегию email-маркетинга, чтобы понять, что лучше работает для вашей аудитории.
Видео в маркетинговых письмах
- 47% маркетологов используют видео в своих письмах (Statista, 2020)
- 48% потребителей говорят, что видео влияет на их решение о покупке, если оно рассказывает о продукте, который их интересует (Marketing Charts, 2019)
Видеомаркетинг набирает популярность уже несколько лет, но пока не стал массовым инструментом среди email-маркетологов.
При использовании видео в письмах важно убедиться, что оно оптимизировано для всех типов устройств. Если все сделано правильно, это может положительно повлиять на конверсию.
Клиенты будут взаимодействовать с вашими письмами активнее, глубже изучая продукт перед покупкой.
Оптимальное время для отправки писем
- 51% писем открывают в течение семи часов после получения.

Определение лучшего времени для отправки маркетинговых писем — ключевой элемент эффективной стратегии email-маркетинга.
Чтобы точно определить оптимальное время для вашей аудитории, подумайте, когда ваш идеальный клиент с наибольшей вероятностью откроет письмо.
Важно синхронизировать отправку писем с периодами наибольшей активности пользователей в сети. Как и во многих аспектах маркетинга, вам потребуется тестировать разное время отправки, чтобы найти оптимальное для максимального уровня открываемости.
С помощью автоматизации email-рассылок в MautiBox вы можете проводить такие тесты эффективно.
Насколько эффективен email-маркетинг?
- 75% маркетологов оценивают ROI своей email-стратегии как отличный или хороший (Statista, 2019)
- 48% B2B-маркетологов утверждают, что email крайне эффективен для генерации конверсий (Statista, 2019)
Мы уже убедились, что email-маркетинг по-прежнему актуален и приносит результаты.
Но вы всё ещё можете сомневаться: а действительно ли email-маркетинг — самый эффективный способ вложить маркетинговый бюджет?
Большинство маркетологов ответят утвердительно.
Очевидно, что email-маркетинг остаётся полезным и действенным инструментом — с одной важной оговоркой:
Нужно правильно его использовать, чтобы добиться результатов!
Это значит, что стратегию необходимо постоянно тестировать и совершенствовать, чтобы добиваться максимальной отдачи и избегать попадания в спам.
3 работающие стратегии email-маркетинга
Давайте применим эти статистические данные по email-маркетингу на практике, рассмотрев несколько работающих стратегий — конечно, с опорой на данные.
Сегментированные кампании
Сегментация email-рассылок — ключевой элемент эффективной кампании. Если вы ещё не используете сегментацию, сейчас самое время начать.
С помощью сегментированных кампаний вы структурируете список контактов по демографическим данным, интересам или предыдущим покупкам. Затем можно отправлять таргетированные письма определённым сегментам, вместо общих рассылок, которые не привлекут внимание достаточного числа ваших подписчиков.
Обратите внимание на результаты кейса от SuperOffice. Они провели A/B-тест: сравнили сегментированную и несегментированную email-кампании. Вот что получилось:

Хотя несегментированная кампания показала результаты лучше средних стандартов email-маркетинга, улучшение от сегментации списков выглядит гораздо более впечатляющим.
Автоматически триггерные письма
- Письма о брошенной корзине имеют 41% открываемости (Barilliance, 2021)
- Письма о брошенной корзине имеют 8,13% кликабельности (Barilliance, 2021)
- Письма о брошенной корзине конвертируются на уровне 10% (Barilliance, 2021)
С помощью автоматизации email-рассылок вы можете настраивать триггерные кампании на основе действий клиентов.
Этот подход во многом решает те же задачи, что и сегментация списков рассылки, поскольку вы персонализируете письма в зависимости от поведения клиента.
Письма о брошенной корзине — один из самых распространённых и эффективных видов триггерных писем. Обычно они отправляются через несколько часов после того, как клиент посетил ваш сайт, но не совершил покупку.
Как видно из статистики по письмам о брошенных корзинах, эта стратегия приносит бизнесу результаты выше среднего.
Скидки и специальные предложения
- 57% потребителей говорят, что им нравятся маркетинговые письма со скидками (Statista, 2019)
- 49% маркетологов утверждают, что скидки и предложения — самый эффективный тип писем (Statista, 2020)
- Только 33% маркетологов считают, что уведомления о новых товарах или распродажах — эффективная тактика email-маркетинга (Statista, 2020)
Все любят выгодные предложения.
Скидки и акции регулярно признаются одними из самых эффективных маркетинговых инструментов, независимо от канала.
Они превосходят другие виды контента в email-рассылках по эффективности и поддерживают интерес клиентов к вашим следующим письмам в надежде получить новое выгодное предложение.
Данные однозначны: предоставляйте клиентам скидки по email всякий раз, когда это возможно.
Тренды email-маркетинга в 2025 году
Если email-маркетинг остаётся с нами, то как будет выглядеть его будущее? Давайте рассмотрим несколько трендов email-маркетинга, на которые стоит обратить внимание.
Персонализация теряет значимость
- Только 21% потребителей говорят, что им нравится получать персонализированные письма (Statista, 2019)
- Всего 14% маркетологов отмечают персонализацию email как ключевую возможность (Gartner, 2020)
Хотя персонализированные письма долгое время были основой стратегий email-маркетинга, сегодня они не так важны, как раньше.
Из-за проблем с конфиденциальностью данных и других факторов и потребители, и маркетологи уделяют меньше внимания персонализации в процессе покупок.
Это не значит, что нужно полностью отказываться от персонализации. Вместо этого её следует использовать осторожно. Подробнее о правильном балансе персонализации можно узнать в нашем руководстве по персонализации email-маркетинга.
Также важно быть прозрачным в вопросах сбора данных о клиентах и их использования. Это укрепляет доверие, способствует лояльности и удержанию аудитории.
Мобильные письма продолжают набирать популярность
- 83% пользователей в США заходят в интернет с мобильных устройств, и эта цифра будет только расти (Statista, 2020)
Пользователи всё чаще проверяют почту на мобильных устройствах, чем на десктопах.

Это означает, что ваши маркетинговые письма должны быть идеально оптимизированы под мобильные устройства — каждый раз без исключения.
Но распространённость мобильных устройств влияет не только на email-маркетинг. Ваш entire сайт — от просмотра товаров до оформления покупки и обращения в службу поддержки — должен быть полностью адаптирован под мобильные устройства.
А поскольку поисковые системы рассматривают мобильную версию сайта как основную, мобильная адаптация может влиять и на SEO, и на другие маркетинговые каналы.

ИИ остаётся с нами
- 51% интернет-магазинов используют автоматизацию и ИИ в продажах, маркетинге и поддержке клиентов (Semrush, 2021)
- 34% лидеров в маркетинге считают ИИ главным фактором изменений в клиентском опыте (Semrush, 2021)
Технологии искусственного интеллекта для маркетологов продолжают развиваться, поэтому в 2025 году их применение станет ещё шире.
Если раньше ИИ чаще всего использовался для персонализации email-рассылок, то сейчас машинное обучение открывает новые возможности для интеграции искусственного интеллекта в вашу стратегию.
Например, с помощью ИИ можно создавать предиктивный контент или прогнозировать, когда и куда лучше отправить следующую email-кампанию.
Улучшите стратегию email-маркетинга
Email-маркетинг остается одним из самых эффективных способов взаимодействия с потребителями.
Используя эти статистические данные по email-маркетингу и применяя наши рекомендации на практике, ваши кампании останутся конкурентоспособными.
Чтобы усилить вашу стратегию email-маркетинга, свяжитесь с одним из наших экспертов уже сегодня.