Что такое рассылки Email, и можно ли их использовать для маркетинга?

Распределенные списки рассылки: полезны для внутренней коммуникации, но не для маркетинга

Регулярная коммуникация с вашими клиентами (текущими и будущими) критически важна для роста доходов, особенно в B2B-сфере. Конечно, существует множество способов для этого общения в современной среде: телефонные звонки, электронная почта, текстовые сообщения, приватные каналы Slack, сообщения в социальных сетях и т.д. Но что насчет распределенных списков рассылки? Имеют ли они место в мире маркетинга по электронной почте и коммуникаций с клиентами? В этой статье мы обсудим, что такое распределенные списки рассылки и для чего они наиболее полезны, а также объясним, почему маркетологи лучше избегать их при проведении кампаний по электронной почте.

Что такое распределенный список рассылки?

Распределенный список рассылки — это группа получателей в вашем почтовом клиенте. Вы можете отправить электронное письмо на этот список, и все, кто в нем указан, получат его, без необходимости добавлять каждого из них вручную. Например, список рассылки "Совет директоров" можно использовать для отправки сообщений всем членам совета, и отправителю достаточно будет добавить этот список рассылки в качестве получателя, а не каждого отдельного человека.

Создание распределенного списка рассылки в Gmail

  1. Перейдите в правый верхний угол приложения Gmail и нажмите иконку "Apps" (девять точек).
  2. Выберите "Contacts" из выпадающего списка.
  3. В "Contacts" нажмите кнопку "Create Label" слева и назовите новую метку (это и будет имя списка).
  4. Выберите индивидуальный адрес, которого вы хотите добавить в ваш список рассылки, в списке "Contacts".
  5. Нажмите кнопку "Manage Labels" в верхней части и выберите метку для применения к этим контактам, затем нажмите "Apply".

Создание распределенного списка рассылки в Outlook

  1. Перейдите к иконке "People".
  2. Нажмите на "My Contacts".
  3. Выберите "New Contact Group".
  4. Назовите новую группу.
  5. Нажмите "Add Members".
  6. Выберите людей, которых вы хотите добавить в ваш распределенный список рассылки в Outlook.
  7. Нажмите "Save & Close".

Почему распределенные списки рассылки не подходят для маркетинговых кампаний

Распределенные списки рассылки отлично подходят, но они не предназначены для продаж и маркетинговых кампаний. Платформы для электронной почты маркетинга — это лучший инструмент для этой задачи. Давайте рассмотрим несколько причин, почему распределенные списки рассылки не подходят для маркетинговых целей.

1. Отсутствие доступа к важным инсайтам

Существует множество метрик для измерения и анализа в мире электронной почты. Первая проблема, которую представляют распределенные списки рассылки, заключается в том, что они не предоставляют доступа к важным метрикам маркетинга по электронной почте, таким как:

  • Показатели открытия
  • Показатели кликов
  • Пересылки
  • Показатели отказов и отписок

Без доступа к этой информации вы не можете оценить эффективность своих усилий по маркетингу по электронной почте и не сможете вносить обоснованные изменения для улучшения результатов.

2. Автоматизация кампаний невозможна

Одной из причин, по которой маркетологи используют платформы для электронной почты, является возможность автоматизации кампаний. Например, входящий маркетолог может захотеть создать серию писем для питчинга, где потенциальные клиенты, которые скачали электронную книгу (и предоставили свои адреса электронной почты), будут получать серию полезных и информативных писем, которые помогут им в процессе принятия решения и в конечном итоге приведут к бесплатному пробному периоду или демонстрации. Эти письма должны отправляться последовательно с заранее установленными временными интервалами (например, одно письмо каждый понедельник). Если вы используете распределенный список рассылки для этой цели, вам придется каждый раз заходить в ваш почтовый клиент, вставлять созданный текст в сообщение и отправлять его каждому получателю. Кроме того, это очень рутинная работа, и вы отправляете одно и то же письмо всем получателям сразу. Что произойдет, если новые лиды попадают в воронку в разное время (что и происходит в реальной жизни)? Распределенные списки рассылки не могут учитывать это. Они не могут автоматизировать кампании по питчингу (на самом деле, они не могут автоматизировать ничего!), но платформы для электронной почты маркетинга могут.

3. Сегментация сложна и сложна

Даже для средних предприятий список подписчиков на рассылку может легко насчитывать десятки тысяч человек. Пятьдесят тысяч человек не будут все интересоваться одним и тем же контентом. У них разные мотивации для покупки, разные сценарии использования вашего продукта и разные ожидания по поводу того, как вы будете с ними общаться. В этом случае сегментация становится критически важной, и программное обеспечение для электронной почты маркетинга делает этот процесс относительно простым, позволяя маркетологам создавать сколько угодно подсписков получателей из их общей аудитории. Распределенные списки рассылки не так удобны. Да, вы можете создать несколько распределенных списков для разных сегментов пользователей, но это работает только в том случае, если ваша аудитория четко разделена по одному атрибуту.

4. Клиенты могут нажать "Ответить всем"

Распределенные списки рассылки предназначены для команд — групп людей, которые знают друг друга. Ожидаемо, что получатель ответит на сообщение всей группе. Например, представьте, что менеджер по продажам отправляет электронное письмо своей команде (используя распределенный список) и сообщает им о предстоящем корпоративном мероприятии. Один из менеджеров по продажам задает вопрос о месте проведения мероприятия и понимает, что ответ на этот вопрос может быть полезен для других членов команды, поэтому отправляет этот вопрос в сообщении "Ответить всем". Это работает хорошо для внутренней коммуникации — не так хорошо для отправки электронных писем клиентам. Ожидается, что вы будете защищать их личность и конфиденциальность, когда клиент предоставляет вам свои контактные данные. Но отправляя маркетинговые электронные письма с распределенного списка, вы позволяете любому из этого списка отвечать на всех остальных. Конечно, это потенциальная катастрофа с точки зрения PR и в достаточной степени является причиной для отказа от использования распределенных списков для маркетинга по электронной почте.

5. Распределенные списки рассылки обычно отправляют только текстовые письма

Одной из ключевых особенностей, отличающих маркетинговое письмо от стандартного письма от человека к человеку, является HTML-форматирование. HTML позволяет маркетологам добавлять изображения, кнопки призыва к действию и множество других привлекательных дизайнерских элементов в свои письма. Эффективное использование этих дизайнерских элементов может увеличить кликабельность и конверсии и предоставить более последовательный и целостный брендовый опыт. Распределенные списки рассылки не предоставляют этой функциональности, что означает, что вы можете отправлять только текстовые письма. Конечно, бывают случаи, когда текстовое письмо лучше (например, холодный выход на продажу, поэтому HTML не является обязательным для всех случаев. Но когда речь идет, например, о маркетинговом бюллетене, возможность отображать баннеры с рекламой, изображения товаров на продаже и тщательно разработанные кнопки призыва к действию — это огромное преимущество.

6. Вы можете нарушать правила GDPR

Общий регламент по защите данных (GDPR) — это набор строгих европейских законов о защите данных и конфиденциальности, предназначенных для защиты потребителей от утечек данных, спама и других потенциальных угроз для личной информации. В контексте электронной почты одно из самых значимых аспектов GDPR заключается в понятии согласия. Он требует:

  • Согласие должно быть получено ясно и после полного объяснения того, что вы собираетесь делать с данными.
  • Конкретно:
    • Согласие должно быть "свободно дано, конкретным, информированным и недвусмысленным".
    • Запросы на согласие должны быть "четко различимыми от других вопросов" и представлены в "ясной и понятной форме".
    • Пользователи могут отозвать ранее данное согласие в любое время, и вы должны уважать их решение. Вы не можете просто изменить юридическую основу обработки на одну из других причин.
    • Дети младше 13 лет могут давать согласие только с разрешения своих родителей.
    • Вам нужно хранить документальное подтверждение согласия.

Добавление людей в распределенный список рассылки, которые не являются вашими друзьями, семьей или сотрудниками (то есть теми, кто не дал согласия на получение электронных писем), может нарушать GDPR. Платформы для электронной почты маркетинга защищают от этого (в зависимости от функций конфиденциальности и безопасности платформы) и покрывают вас в других аспектах GDPR, таких как правила хранения и шифрования данных.

Заключение

Распределенные списки рассылки — отличные инструменты для быстрой отправки электронных писем внутренним командам, группам и комитетам. Однако они идеально подходят для внутренней коммуникации, но не для продаж и маркетинга. Платформы для электронной почты маркетинга — это лучшие инструменты для таких целей, позволяющие вам:

  • Отслеживать важные метрики маркетинга по электронной почте
  • Автоматизировать кампании по питчингу
  • Легко сегментировать аудиторию
  • Предотвращать клиентов от нажатия "Ответить всем"
  • Увеличивать кликабельность с помощью умных HTML-дизайнерских элементов
  • Защищать себя от нарушений GDPR

Попробуйте MautiBox бесплатно в течение 14 дней, чтобы воспользоваться всеми этими возможностями и многими другими. Следующий в серии: WordPress 101: Как настроить блог на WordPress (6-шаговое руководство) или получить доступ ко всей серии здесь: Как продавать на WordPress: Полное руководство по WordPress.

Next Post Previous Post