Что такое Channel Marketing (канальный маркетинг)?
Канальный маркетинг vs. каналы маркетинга
Канальный маркетинг не является тем же самым, что и каналы маркетинга. Хотя каналы маркетинга представляют собой порталы, которые вы используете для продвижения вашего бизнеса, такие как социальные сети, автоматизированный email-маркетинг, мероприятия и органический SEO, канальный маркетинг — это целая область маркетинга. Он включает в себя продажу вашего продукта или услуги через других лиц (компании или индивидуальных предпринимателей).
Что такое канальный маркетинг?
Канальный маркетинг — это практика, при которой другие лица продают ваш продукт или услугу. Например, если вы компания, предоставляющая SaaS-решения, и у вас есть новый CRM для продаж, вы можете сотрудничать с партнерами, специализирующимися на разработке кастомных IT-решений, которые могут перепродавать ваш CRM как один из продуктов, интегрированных в свои решения.
Виды канальных партнеров
Ключ к успешному канальному маркетингу — это взаимовыгодное сотрудничество между вами и вашими партнерами по канальному маркетингу. Канальные партнеры могут быть следующими:
- Повторные продавцы: Создают свои собственные цены и управляют своими счетами. Они получают выгоду от использования вашего продукта и выгоду от продажи вашего продукта своей сети.
- Аффилиаты: Дают вам референсы через ссылки на ваш сайт. Они получают комиссию в зависимости от того, насколько часто ссылка будет кликнута.
- Консультанты: Обычно работают напрямую с клиентами вашего бизнеса, чтобы помочь им наиболее эффективно использовать вашу услугу.
Преимущества канальных партнеров
Правильные канальные партнеры приносят вам больше, чем просто продажи. Они могут:
- Увеличивать вашу узнаваемость бренда
- Генерировать новые источники дохода
- Предоставлять ценные отзывы и инсайты
Как выбрать ваших канальных партнеров
При выборе ваших канальных партнеров вы должны быть в состоянии ответить на два вопроса:
- Что в этом для них?
- Что в этом для вас?
Факторы, которые следует учитывать
- Количество сотрудников
- Годовой доход
- Продуктовая линейка
- Целевая ниша рынка
- Стратегия на верхней воронке продаж и маркетинговый бюджет
Что искать в потенциальном партнере
- Умение стратегизировать: Могут ли они видеть как общую картину, так и мелкие детали вашего канального маркетинга?
- Сходные цели: Цели вашего партнера должны совпадать с вашими.
- Гибкость к изменениям: Сможете ли вы договориться о необходимых изменениях, когда план изменится?
- Доказательство роста: Какое развитие в бизнесе уже достиг этот потенциальный партнер?
- Доказательство мотивации: Вам нужен партнер, который активно будет вносить вклад в ваш канальный маркетинговый план.
Развитие канального маркетингового партнерства
- Определите потенциальных канальных партнеров: Проанализируйте продукты, которые они продают, и рынки, на которых они работают.
- Сделайте предложение: Убедитесь, что потенциальный партнер понимает, что канальное партнерство будет выгодно для обоих.
- Подпишите соглашение: Напишите договор с четко прописанными деталями.
- Начните ваше канальное маркетинговое партнерство: Планируйте продвижение вашей услуги с новым канальным партнером.
Роль канального маркетинга
Роль канального маркетинга заключается в привлечении вашей целевой аудитории через партнерские программы. Обычно он существует наряду с прямыми продажами и кросс-канальными маркетинговыми инициативами для привлечения большего числа потенциальных клиентов.
Каналы маркетинга
Три популярных цифровых канала маркетинга включают:
- Социальные сети
- Контент-маркетинг
- Аффилиат-маркетинг
Стратегия канального маркетинга
Стратегия канального маркетинга — это общая концепция, стоящая за вашей программой канального маркетинга. Она описывает ключевые цели и инициативы и обсуждает, как ваши инициативы по канальному маркетингу вписываются в вашу общую стратегию маркетинга.
Что ваши канальные партнеры ожидают от вас
Чтобы получить канальные маркетинговые преимущества, которые вы оба хотите, им нужно:
- Мотивация
- Обучение
- Поддержка
- Ресурсы
Вы должны:
- Взять время, чтобы четко объяснить, почему ваша услуга стоит того
- Следовать за призывом к действию
Активное участие и простота процесса приведут к привлечению новых клиентов для ваших партнеров и сохранению их лояльности к вам.
Часто задаваемые вопросы
Какая роль у канального маркетинга?
Роль канального маркетинга заключается в привлечении вашей целевой аудитории через партнерские программы (продажа через третьи компании или индивидуальных предпринимателей).
Какие три канала маркетинга?
Три популярных цифровых канала маркетинга включают:
- Социальные сети
- Контент-маркетинг
- Аффилиат-маркетинг
Что такое стратегия канального маркетинга?
Стратегия канального маркетинга — это общая концепция, стоящая за вашей программой канального маркетинга. Она описывает ключевые цели и инициативы и обсуждает, как ваши инициативы по канальному маркетингу вписываются в вашу общую стратегию маркетинга.
Какая у вас стратегия канального маркетинга?
Держите ее простой. Вот и все. Никаких сложных вопросов, никаких трюков. Партнеры не хотят работать, чтобы наладить отношения с вашим бизнесом. Курс препятствий, который нужно преодолеть, не то, что ваши канальные партнеры хотят.
Начало работы с MautiBox
[mautibox type="form" id="4"][/mautibox]
Пожалуйста, предоставьте адаптированную версию текста, сохраняя его структуру и основные идеи, но делая его более релевантным и понятным для российской аудитории.