Лучшие практики SMS-маркетинга (+3 ошибки, которых следует избегать)

⏲ 4 минут, 42 секунд

sms-marketing-mistakes-featured-image-1024x536
Маркетинговые заголовки гласят: «Открытие SMS или мессенджеров составляет 90%!»

Это намного лучше, чем электронная почта! - Email умер!

Но не стоит забывать одну вещь…

Наши входящие SMS — это личное, сакральное пространство.

Это гораздо более личное, чем наша электронная почта и стандартная почта, поэтому здесь нужно действовать очень осторожно.

Тот факт, что у нас есть возможность отправлять текстовые сообщения нашим лидам и клиентам, не обязательно означает, что мы должны это делать. Маркетинг текстовых сообщений может быть очень мощным, но он также может принести больше вреда, чем пользы.

Есть несколько простых практических правил, которые вы можете применить, чтобы узнать, подходит ли SMS-маркетинг для вашего бизнеса или вам следует его избегать.

НЕ отправляйте сообщения просто потому, что вы можете.

То, что у вас есть номер телефона контакта, не означает, что вы должны его использовать. Возможно, вы собрали стопку визитных карточек на конференции. Или ваши клиенты могли дать вам свой номер телефона во время оформления заказа. У вас может возникнуть соблазн использовать эти номера. Но это очень, очень плохая идея — думать об этих номерах мобильных телефонов и текстовых сообщениях как о «еще одном канале обмена сообщениями, который можно использовать». Вместо этого…

НУЖНО иметь вескую причину использовать SMS вместо электронной почты.

Текстовые сообщения лучше всего использовать для срочных важных сообщений. Если это не какое-то срочное и гипер-важное сообщение, конечно, оно могло бы быть отправлено в виде электронного письма, которое они увидят в следующий раз, когда проверят свой почтовый ящик. И, если это не критическое сообщение, зачем прерывать их внимание текстом?

ОБЯЗАТЕЛЬНО получите разрешение на отправку с очень конкретной целью.

При этом есть очень веские причины для использования текстовых сообщений, и в этих случаях они могут быть очень эффективными. Например, как продавец, вы можете зарегистрироваться на кассе и попросить клиентов «отправить текст на номер 7834, чтобы получать уведомления о срочных распродажах в будущем». Компания, которая выпускает советы по акциям, может предпочесть отправлять эти оповещения в виде текста, потому что они чрезвычайно чувствительны ко времени и представляют большую ценность.

Я хожу в парикмахерскую, которая всегда кажется занятой. Говорят, что бывают времена затишья в записи, когда есть свободное вреся, но я не смог понять, когда. Если бы у них была запись в зоне ожидания «Отправьте текст на номер 90743, и мы свяжемся с вами, когда наше время ожидания будет меньше 10 минут», я был бы не против получить эти последующие напоминания о встрече. Это сэкономило бы мне время и помогло бы парикмахерской поддерживать более равномерный поток клиентов.

НЕ отправляйте ничего, кроме сообщений, которые они выбрали.

Если вы сказали людям, что они будут получать сообщения о мгновенных распродажах, не отправляйте ничего, кроме сообщений о мгновенных распродажах. Не говорите им, что у вас есть новые продукты. Не говорите им, чтобы они рекомендовали вас своим друзьям. Не отклоняйтесь от сообщений, которые они выбрали… вообще. В противном случае вы вызовите только раздражение.

СДЕЛАЙТЕ сообщение коротким.

Соблюдайте ограничение в 160 символов для текстовых сообщений.
Причём всю суть сообщения постарайтесь разместить в первых 70, т.к. именно это количество покажется во всплывающем пуш сообщении в мобильнике клиента. Помните, как раздражает каждый раз запрашивая код авторизации клиент-банка открывать сообщение, вместо того, чтобы увидеть его сразу в Push-сообщении.

ОБЯЗАТЕЛЬНО максимально персонализируйте сообщение.

Вместо того, чтобы посылать одно и то же SMS сообщение всем, вы, скорее всего, получите лучшие результаты, если максимально адаптируете сообщение к конкретному человеку. Если вы не можете персонализировать его каким-либо другим способом, использование их имени, безусловно, не повредит.

ОБЯЗАТЕЛЬНО дайте инструкции о том, как отказаться.

Вы должны объяснить своим подписчикам, как они могут отказаться, если захотят. Это не только ключ к поддержанию программы SMS-маркетинга в соответствии с требованиями, но и требуется по закону. Есть два места, где абсолютно необходимы инструкции по отказу от подписки.

Во-первых, это призыв к действию для людей присоединиться к вашей текстовой рассылке. В каждом месте, будь то текст для присоединения, форма выбора или лендинг подписки, вы должны включать инструкции по отказу. Это может быть так же просто, как «Напишите СТОП, чтобы отказаться».

Во-вторых, вы должны включить их, когда кто-то выберет вашу маркетинговую SMS-кампанию и получит свой первый текст подтверждения. В дополнение к приветственному сообщению вам также необходимо будет включить те же инструкции по отказу среди другой информации о соблюдении требований, такой как «могут применяться тарифы на отправку сообщений и плата за передачу данных», а также ссылки на вашу политику конфиденциальности и другие условия.

Мёртвые подписчики не приносят Вам прибыли - они снижают % открываемости ваших сообщений, это считывают спам фильтры и повышают ваш шанс попасть в СПАМ у хороших клиентов

Хотя технически это не требуется, рекомендуется также время от времени включать инструкции по отказу от рассылки в исходящие кампании. Это не должно быть в каждом, но напоминание людям о том, как они могут отказаться от подписки время от времени, будет содержать ваш список в чистоте, а ваши клиенты будут довольны.

НЕ забывайте учитывать часовые пояса.

Текст посреди ночи, рекламирующий ваш бизнес, — отличный способ потерять клиента на всю жизнь.

Держитесь подальше от маркетинговых разговоров и жаргона.

Старайтесь писать в разговорной манере, используйте дружелюбный тон и избегайте чрезмерной рекламы. Не пытаетесь обмануть кого-либо, заставив думать, что это не SMS, рекламирующее вашу компанию, но вы стараетесь не говорить об этом слишком явно.

Ограничьте частоту отправки.

В моем предыдущем примере с парикмахерской, использующей текстовые сообщения для привлечения клиентов в трудные времена, я предупредил их, чтобы они рассылали текстовые сообщения только раз в неделю или реже, когда они очень, очень свободны. Но частота будет зависеть от того, как вы используете текстовые сообщения в своем бизнесе и какую ценность представляет каждое сообщение. Однако «меньше значит больше» — хорошее эмпирическое правило.

Эффективен ли SMS-маркетинг в 2022 году?

Маркетинг с помощью текстовых сообщений может быть очень эффективным, если вы уважаете его сильные и слабые стороны и следите за тем, как ваши сообщения будут восприняты вашими контактами.

Следующий пост