Customer Journey Map посетителя театра

Посетители театров, филармоний, КЗЦ должны характеризоваться большим уровнем возврата и долей повторных продаж. Ниже мы рассмотрим пример типового пути такого пользователя.

1. Осведомленность

  • Узнает о спектакле из рекламы, соцсетей или рекомендаций
  • Эмоции: интерес, любопытство

2. Рассмотрение

  • Изучает информацию о спектакле, театре, актерах
  • Читает отзывы, смотрит фото/видео
  • Эмоции: размышление, сомнения

3. Покупка билета

  • Выбирает дату и места
  • Оплачивает билет онлайн или в кассе
  • Эмоции: предвкушение, небольшое волнение

4. Подготовка к посещению

  • Планирует, во что одеться
  • Думает, как добраться до театра
  • Эмоции: ожидание, легкое беспокойство

5. Прибытие в театр

  • Находит гардероб, туалет
  • Ищет свое место в зале
  • Эмоции: волнение, предвкушение

6. Просмотр спектакля

  • Наслаждается представлением
  • Испытывает различные эмоции в зависимости от сюжета
  • Эмоции: восторг, погружение, катарсис

7. После спектакля

  • Обсуждает увиденное с друзьями или в соцсетях (поделились фото с представления). Простая фишка - приглашать "профессионального" фотографа на каждое представление, который будет фотографировать зрителей и собирать контакт, чтобы скинуть фото...
  • Делится впечатлениями, пишет отзыв
  • Эмоции: удовлетворение, вдохновение (или разочарование)

Способы повышения Retention (возврата клиентов, повторных продаж):

1. Персонализированные рекомендации

  • Анализ предпочтений посетителя
  • Предложение спектаклей, соответствующих вкусам

2. Программа лояльности

  • Накопительные баллы за посещения
  • Скидки на будущие билеты
  • Эксклюзивные предложения для постоянных зрителей

3. Улучшение опыта посещения

  • Удобная навигация в театре
  • Комфортные места ожидания
  • Качественный буфет с разнообразным меню

4. Вовлечение в жизнь театра

  • Закрытые показы для постоянных зрителей
  • Встречи с актерами и режиссерами
  • Экскурсии за кулисы

5. Активное присутствие в соцсетях

  • Регулярные посты о жизни театра
  • Интерактивные конкурсы и опросы
  • Быстрая обратная связь на комментарии и вопросы

6. Email-маркетинг

  • Персонализированные рассылки о предстоящих спектаклях
  • Напоминания о забронированных билетах
  • Поздравления с днем рождения и праздниками

7. Сбор и анализ обратной связи

  • Опросы после посещения
  • Анализ отзывов для улучшения качества обслуживания

8. Специальные мероприятия

  • Тематические вечера
  • Мастер-классы по актерскому мастерству
  • Творческие встречи с деятелями искусства

_Гипотеза: Посетителей цирков можно выделить немного в другую категорию, т.к. в основном туда ходят либо на каждое представление и это 100% постоянные клиенты, либо по каким-то значимым датам, например день рождения детей. Ответственно для увеличения Retention нам нужно максимально хорошо знать своих клиентов, точнее дни рождения их детей.

Ниже свели в табличку пример CJM для посетителя театра. Роль агрегаторов здесь отведена на этап "Покупки билета", т.к. подразумевается что это больше разовая точка входа, а далее платить агрегаторам % с каждой повторной продажи, как минимум глупо....

Этап CJM Осведомленность Рассмотрение Покупка билета Подготовка Прибытие Просмотр После
Действия Узнает о спектакле Изучает информацию Выбирает и покупает Готовится к походу Приходит в театр Смотрит спектакль Делится впечатлениями
Эмоции 😊 Интерес 🤔 Размышление 😃 Предвкушение 😬 Волнение 🤩 Ожидание 😲 Восторг 😌 Удовлетворение
Точки контакта Реклама, соцсети Сайт театра, отзывы Онлайн-касса, касса -- Гардероб, фойе Зрительный зал Соцсети, друзья
Возможности Таргетированная, контекстная реклама Улучшение юзабилити Программа лояльности Инфо-рассылки (Email, SMS, PUSH) Навигация в театре (QR-коды) Комфорт в зале Программа лояльности

Автоматизация маркетинга

Практически весь путь клиента можно автоматизировать, тем самым увеличить как конверсию на каждом этапе, так и количество повторных посещений, а значит и LTV с клиента.

Выделение наиболее активных пользователей

За посещения каждого мероприятия (бронь билетов) мы можем начислять баллы, а затем формировать сегмент самой лояльной аудитории, которую будем стараться перевести в адвокатов бренда,

Next Post Previous Post